Согласно версальскому договору, подписанному после Первой мировой войны, германская армия ограничивалась 100.000 человек. Ей было запрещено приобретать и производить танки. Однако в 1926 г. Рейнметалл создал танк, обшитый мягкой сталью. Разработка называлась Grosstraktor. Башня этого так называемого трактора была оснащена 75-мм орудием. Машина была разработана на основе Vickers Medium Mark II. В начале 30-х появился многобашенный Neubaufahrzeug с 75-мм и 37-мм спаренным орудиями в главной башне и пулеметами в каждой из двух малых башен, расположенных спереди и позади главной башни. Эти и другие забытые модели были испытаны в СССР на что было выгодно и немцам, и советам, так как последние не имели никакого опыта в этой области. Тем временем тактический опыт приобретался Рейхсвером на учениях с применением "потешных" танков, собранных из дерева и листового железа и помещенных на автомобили. В 1931 г. Хайнц Гудериан возглавил штаб генерала Лутца, инспектора автомобильных войск. Оба были убеждены, что для развития немецких вооруженных сил необходимо создание танковых соединений и видели необходимость в танках двух видов, которые позже были воплощены в жизнь в разведывательном танке и среднем . До начала производства этих танков необходимо было несколько лет. А в тот момент появилась возможность производить тренировочный танк. В интересах скорейшего производства и обучения промышленности легкий танк стал единственным реальным вариантом. В интересах генерального штаба германское управление вооружений армии (Heereswaffenamt) запросило танк примерно 5 тонн весом, с двумя пулеметами, расположенными во вращающейся башне и защищенном от ручного огнестрельного оружия. Немцы купили шасси Карден-Ллойд Марк VI, который были проданы коммерческим путем якобы в качестве транспортера для 20-мм зенитки. Были выбраны 5 фирм: Rheinmetall Borsig, Daimler-Benz, MAN, Henschel and Krupp, которым было предложено представить свои проекты соответствующие указанным выше требованиям. После чательных испытаний Kruppовская модель LKA 1 была выбрана для производства шасси, которые базировались на импортированных Mk VI. Daimler-Benz - для производства корпуса и башни. Для обеспечения секретности машина именовалась "Landwirtschaflicher Schlepper"(сельскохозяйственный трактор), сокращенно La S. Полноценное производство началось в 1934 г. Заказ на 150 машин поступил фирме Henschel (IA La S) и Krupp (другая версия IB La May). Было произведено 1800 машин всего, в том числе 1500 дели B, оснащенных более мощным двигателем. PzKpfw I Ausf. A был простой машиной без "наворотов". Экипаж из двух человек включал командира/пулеметчика, имевшего дело с двумя спаренными пулеметами MG-34 и находящегося позади водителя. Прототип Kruppa имел четыре катка подвески с ленивцем сзади, касавшимся земли. Подвижность катков контролировалась пружинной подвеской и тремя поддерживающими роликами, закрепленными на корпусе. Подвеска была сносна для малых скоростей, но при более быстром передвижении Ausf. A был чрезвычайно ненадежен. PzKpfw I Ausf. B базировался на Ausf. A. Он появился в 1935 году. Более мощный двигатель требовал удлинения двигательного отсека. В результате подвеска опиралась уже на 5 катков и 4 поддерживающих ролика. Ленивец был поднят вверх, что положительно сказалось на ходовых качествах. Вооружение, броня и экипаж остались прежними, но носовая часть изменилась, чтобы обеспечить необходимое пространство для 5-скоростной трансмиссии. Башня сместилась вправо на надстройке, а двигатель - влево в корпусе. В Ausf. A и B не было специальных возможностей, позволяющих командиру/пулеметчику вести наблюдение. PzKpfw I выглядел впечатляюще на парадах, но не являлся боевым танком. Его уязвимость стала очевидной после гражданской войны в Испании. В этой войне у немцев была возможность проверить новые виды своего оружия. "Легион Кондор" получил 180 танков PzKpfw I в январе 1937 г. под командованием полковника Вильгельма Риттера фон Томы. Стало очевидно, что для будущей мобильной войны необходимы танки с более тяжелым вооружением, броней потолще, и ресурсом попродолжительнее. Испанские бои выявили несостоятельность PzKpfw I в качестве боевого танка в такой мере, что фон Тома давал за каждый захваченный советский Т-26 500 песет. Этот танк был вооружен скорострельной 45-мм пушкой и спаренным пулеметом. 200 комплектов шасси PzKpfw I пошло на производство SdKfz 265 Kl.Pz.Bef.Wg. (Kleiner Panzer Befehlswagen, командирский танк). Вращающаяся башня была заменена невращающейся прямоугольной с шаровым 7,92-мм пулеметом спереди для оборонительных целей. Это дало возможность командиру быть вместе с передовыми войсками, обеспечивать контроль боевых действий и отдавать необходимые распоряжения. Команда этих танков возросла до 3 человек. В снаряжение входил маленький стол для карт и два беспроводных радиопередатчика. Когда в PzKpfw I исчезла необходимость (как в танках), их стали приспосабливать для других задач. Некоторые использовались для подвоза снаряжения, некоторые закончили свои дни в качестве тракторов. Шасси PzKpfw I также использовалось в производстве САУ Panzerjager I, вооруженной 47-мм пушкой, и оснащенных 150-мм пехотным орудием для непосредственной поддержки пехоты.